Лазерная резка, фоторавление, палубы из деревянного шпона - всё это дополнительные опции к бумажной модели. Без всего этого модель так же собирается из любого журнала "Бумажное Моделирование". А доп. опции идут, только как дополнение, если моделист желает собрать модель высокого класса.
Все каркасные детали, на которых есть пазы и шипы части под них, рекомендуется сначала собрать без клея и примерить влезают ли они друг в друга. Пазы рекомендуется пропитать супер клеем.
Если детали не влезают дуг в друга можно расширить паз или подточить шип надфилем или шкуркой. Если все детали был вырезаны аккуратно, то подгонка не требуется.
Торцы деталей обшивки будут отчетливо видны на готовой модели, поэтому их нужно закрасить краской в цвет края детали. Это необходимо сделать до их склейки, краску необходимо подобрать в цвет торцов разверток.
Как вырезать маленькие детали и отверстия из бумаги
Во многих бумажных моделях, особенно в хорошо детализированных, встречаются маленькие детали и отверстия. Для облегчения вырезная отверстий и кругов можно использовать пробойники соответствующих диаметров, а если их нет подойдет этот способ. Вырезаем из листа бумажной модели деталь не по контуру, а с запасом бумаги. Примерно, так как показано на верхних изображениях. Если мелких деталей много и они расположены близко друг к другу, то лучше вырезать большой кусок с ними, а не каждую в отдельности. Берем нож с остро заточенным концом. Кладем вырезанный кусок на макетный коврик или на другую поверхность, которую не жалко испортить. Начинаем резать по контуру детали. Если деталь очень маленькая, то резать контур не получится, нужно делать проколы по нему. Вырезная делать должна вываливается из куска бумаги, т.е. нужная деталь просто вынимается. Таким способом вырезают не только маленькие детали, но и малопроходимые ножницами участки крупных детали бумажных моделей. Это очень удобно и позволяет избежать ненужных перегибов и складок на деталях.
Пропитка бумажных деталей супер клеем
При сборке каркаса бумажной модели, очень часто приходится его примерять "насухо" собирая по частям. Из-за чего края деталей махрятся, чтобы этого не происходило, торцы (шипов или других частей каркаса) необходимо пропитать "суперклеем". Существует множество марок "супреклея", подойдет любая, кроме одноименного клея в виде геля. Пропитка придает прочность бумажным деталям, сравнимую с пластиком. После пропитки возможно обрабатывать бумагу шкуркой и надфилем, но только если клей проник относительно глубоко. Тут все зависит от картона. Более рыхлый картон хорошо впитывает клей, более плотный – хуже. Например, самодельный картон плохо впитывает, поэтому клей остается в основном на поверхности. Тем не мене это помогает собирать каркас. Пропитывать нужно постепенно. Сначала небольшое количество клея наносится в нужное место. Ждем, пока эта порция впитается и чуть подсохнет. Затем добавляем следующую порцию и так до тех пор пока клей перестанет впитывается. Клей высыхает быстро – за 1-2 минуты. Переусердствовать не нужно иначе остатки клея придется убирать шкуркой. Возможна и пропитка других деталей модели. Это следует делать аккуратно в меру и с обратной стороны краски на детали. С помощью такой пропитки я сделал деталь, которая очень помогает расширить пазы в картоне до нужной ширины. Очень часто ширина паза меньше чем шип, это происходит из-за не перпендикулярного выреза. Делается эта деталь из того же картона, что и каркас. Она имеет конусную форму и более глубокую пропитку. При проходе паза такой деталью бумага вздыбивается, это видно на нижнем левом фото. Вздыбевшаяся бумага убирается лезвием безопасной бритвы.
Как вырезать маленькие детали и отверстия из бумаги
Во многих бумажных моделях, особенно в хорошо детализированных, встречаются маленькие детали и отверстия. Для облегчения вырезная отверстий и кругов можно использовать пробойники соответствующих диаметров, а если их нет подойдет этот способ. Вырезаем из листа бумажной модели деталь не по контуру, а с запасом бумаги. Примерно, так как показано на верхних изображениях. Если мелких деталей много и они расположены близко друг к другу, то лучше вырезать большой кусок с ними, а не каждую в отдельности. Берем нож с остро заточенным концом. Кладем вырезанный кусок на макетный коврик или на другую поверхность, которую не жалко испортить. Начинаем резать по контуру детали. Если деталь очень маленькая, то резать контур не получится, нужно делать проколы по нему. Вырезная делать должна вываливается из куска бумаги, т.е. нужная деталь просто вынимается. Таким способом вырезают не только маленькие детали, но и малопроходимые ножницами участки крупных детали бумажных моделей. Это очень удобно и позволяет избежать ненужных перегибов и складок на деталях.
Пропитка бумажных деталей супер клеем
При сборке каркаса бумажной модели, очень часто приходится его примерять "насухо" собирая по частям. Из-за чего края деталей махрятся, чтобы этого не происходило, торцы (шипов или других частей каркаса) необходимо пропитать "суперклеем". Существует множество марок "супреклея", подойдет любая, кроме одноименного клея в виде геля. Пропитка придает прочность бумажным деталям, сравнимую с пластиком. После пропитки возможно обрабатывать бумагу шкуркой и надфилем, но только если клей проник относительно глубоко. Тут все зависит от картона. Более рыхлый картон хорошо впитывает клей, более плотный – хуже. Например, самодельный картон плохо впитывает, поэтому клей остается в основном на поверхности. Тем не мене это помогает собирать каркас. Пропитывать нужно постепенно. Сначала небольшое количество клея наносится в нужное место. Ждем, пока эта порция впитается и чуть подсохнет. Затем добавляем следующую порцию и так до тех пор пока клей перестанет впитывается. Клей высыхает быстро – за 1-2 минуты. Переусердствовать не нужно иначе остатки клея придется убирать шкуркой. Возможна и пропитка других деталей модели. Это следует делать аккуратно в меру и с обратной стороны краски на детали. С помощью такой пропитки я сделал деталь, которая очень помогает расширить пазы в картоне до нужной ширины. Очень часто ширина паза меньше чем шип, это происходит из-за не перпендикулярного выреза. Делается эта деталь из того же картона, что и каркас. Она имеет конусную форму и более глубокую пропитку. При проходе паза такой деталью бумага вздыбивается, это видно на нижнем левом фото. Вздыбевшаяся бумага убирается лезвием безопасной бритвы.